Оплатить
заказ
Войдите в свой аккаунт
Вы сможете следить за статусом своих заказов и получать бонусы
Москва
Ваш город
Москва
Выбрать город
Москва
Санкт-Петербург
Нижний Новгород
Екатеринбург
Новосибирск
Казань
Челябинск
Омск
Самара
Ростов-на-Дону
Уфа
Краснодар
Пермь
Воронеж
Волгоград
Минск

Участие в соревнованиях. Как заполнять карточку участника

Соревнования по спидкубингу — волнительное и радостное событие. Но если вы новичок и принимаете участие впервые, вам может быть непросто разобраться во всех деталях и требованиях, установленных для проведения официальных соревнований.


Мы хотим, чтобы соревнования проходили для всех участников с позитивными эмоциями и у вас возникало как можно меньше непонятных моментов. Поэтому мы запускаем цикл статей об участии в любых турнирах. Каждый участник сталкивается с задачей правильного заполнения карточки. С этого и начнем.


Что такое карточка участника

Карточка участника — это персональный листочек с именем и фамилией, куда вносятся все результаты ваших официальных попыток. Затем карточка попадает к специальному человеку, который записывает все результаты в компьютер.

RqKVkA8hJe0.jpg


Как правильно записать время сборки

Заполнение карточки начинается с подписи скрамблера — человека, который запутывает головоломки по сгенерированному с помощью компьютера скрамблу. Если вас попросили быть таким человеком, обязательно сверьте разобранный пазл с картинкой, которая прилагается к алгоритму скрамбла. Если все правильно, поставьте свою подпись в левом столбце карточки напротив той попытки, которую вы скрамблили. 

Если вам, как участнику, принесли разобранную головоломку, а на карточке нет подписи скрамблера, то не спешите начинать попытку. Для начала разберитесь, почему нет подписи. Иначе попытка без такой подписи приведет к нежелательным проблемам.

После того, как участник собрал головоломку, необходимо записать результаты.

Знание о том, как записывать результаты сборок в карточку понадобится не только в том случае, если вы участник, но и если вас попросили быть судьей.

yZ2mRt7eK4o.jpg

Время сборки необходимо записывать строго с самого таймера, а не с большого дисплея, который прикрепляется к столу. И уж тем более не пишите то, что говорит сам участник. Если вам не видно время, встаньте с места и посмотрите сами.

Таймер учитывает показатели вплоть до тысячной доли секунды. При записывании результата тысячная доля (третья цифра после запятой) не нужна. Например, результат участника по таймеру составил 12,174. В бланк вносится только 12,17. Если результат больше минуты, например, 1:6.536, то записывать следует как 1: 06.53. Обратите внимание, что ноль в данном случае необходимо дописать самостоятельно. Отделяйте минуты знаком двоеточия, а секунды и доли секунды с помощью точки.

Заполнять карточку необходимо максимально аккуратно и разборчиво, чтобы любой человек без труда понял, какие цифры там записаны. В случае, если результат можно воспринять двояко, в компьютер вносится худший вариант возможной расшифровки.

Если ваш результат записали неразборчиво, попросите судью сделать запись более аккуратным почерком, зачеркнув и дописав в этой же строке четкие цифры. Не забудьте проставить подписи о согласии с записью.


Как записывать штрафы

Если участник получил штраф +2 секунды, то тут применяется школьная математика, где должен быть виден процесс решения, а не финальный ответ. Сначала необходимо записать время с таймера, затем +2. После знака “равно” записываете сумму в эту же строчку. Недопустимо записывать время сразу с учетом штрафа.

Допустим, результат участника 12.17. В случае штрафа в бланке вы пишете: 12.17 +2 = 14.17.

Впрочем, если участник получил штраф до начала сборки, а не после, то вид записи меняется. Например, участник неправильно запустил таймер, то есть это нарушение до начала сборки. Тогда двойка ставится в начале: 2+12.17=14.17. Так будет видна разница, какое именно было нарушение.

b1Ty_mi3HCc.jpg

Если участник получил сразу несколько штрафов, ошибившись как в начале, так и в конце, записывайте +4, а не по несколько раз по +2.

В свою очередь, запись результатов в дисциплине мультиблайнд имеет свои требования. Там записывается не только время, но и количество собранных головоломок, а также всех кубов, которые участник хотел собрать. Например, участник хотел собрать 4 куба, а собрал два за 10:07.23. Тогда запись будет такой: 2/4 10:07.23.

После того, как результаты проставлены, судья ставит свою подпись. Участник проверяет запись. Если вы не согласны, позовите делегата и оспорьте запись. Если все хорошо, поставьте свою подпись. 


Штраф DNF

Если участник получил DNF (did not finish), время писать не нужно. Вы просто записываете в строчку DNF и ставите подписи. 

Исключением являются те дисциплины, где участникам дается определенное количество времени на все его попытки. Например, в слепой сборке головоломок. В таком случае, помимо DNF, необходимо дописать потраченное время, чтобы понять, сколько времени осталось у участника.


Штраф DNS

Этот штраф означает, что участник не начал собирать кубик. Попытка участника начинается в тот момент, когда судья поднял крышку над головоломкой и участник увидел пазл. 

Многие люди не знают разницы между DNF и DNS. Если участник увидел кубик, проинспектировал его и отказался собирать, то это штраф DNF. Штраф DNS (did not start) записывается в том случае, если участник вообще не явился на свою попытку или потратил слишком много времени на моральную подготовку, то есть, больше минуты. 


Запись дополнительной попытки

Вы можете столкнуться с записью Ex-1 или Ex-2 в бланке. Это означает, что участнику предоставили право на дополнительную попытку. Такая попытка дается, если участнику что-либо помешало в сборке и случилось это не по его вине. Никто, кроме делегата, не имеет права назначить дополнительную попытку.

glgCcE4O3VU.jpg

Для скрамблера цифра после Ex будет означать номер скрамбла. Для дополнительных попыток используются отдельные запутывающие алгоритмы. Результат записывается в соответствующую строчку внизу бланка для экстра попытки.

В других статьях мы рассказали про штрафы и их правильное определение, про правильный запуск и остановку таймера, а также другие полезные для участия в соревнованиях моменты.





Комментарии 0
Комментариев нет, но ваш может быть первым!
Подпишись на наши новости и получи специальное предложение уже сейчас!
Введите ваш E-Mail