COLL

Продвинутая техника для ориентации и перемещения углов последнего слоя для крестовых OLL, чтобы оставить на последнем этапе ситуации, где перемещаются только ребра

Сложность
COLL

COLL (Corners and Orientation of the Last Layer) – это техника для куба 3х3 которая решает (ориентирует и пермутирует) углы последнего слоя для «крестовых» OLL, оставляя в качестве последнего этапа сборки куба, только пермутацию ребер. По сути, COLL является частью OLLCP (Orientation of Last Layer and Corner Permutation) и включает в себя 7 случаев OLL, где все 4 реберных элемента верхнего слоя ориентированы. COLL имеет 40 ситуаций – по 6 ситуаций на каждый из семи OLL, кроме «двойных глаз», где их 4.

На вопрос стоит ли учить COLL разные спидкуберы отвечают по-разному: кто-то говорит, что это не стоит усилий, т.к. этапа последнего слоя остается всё равно 2, а нужно время на распознавание дополнительных ситуаций; кто-то, что COLL заслуживает внимания, т.к. значительно увеличивает вероятность PLL Skip'а или может вывести, например, на «крест сторон», вместо какой-нибудь ненавистной восьмерки и т.д. Многие - зарубежные и не только топ-куберы используют это дополнение к «Фридриху». Лично я на своем опыте могу сказать, что изучение COLL для одной руки 100%-но оправдано, поскольку реберные PLL в одной руке выполняются гораздо быстрее, нежели любые другие, т.к. как правило, они делаются всего через 2 грани. Однако, в таблице ниже все алгоритмы подобраны с расчетом на две руки.

Определение происходит по смежности, схожести либо противоположности определенных (необходимых нам) сторон угловых элементов. Все эскизы повернуты той стороной, с которой наиболее удобно определять и я советую использовать именно ее, хотя, конечно же, вполне возможно придумать свою собственную. Что касается «глаз», «ушей» и «рыбок» - нам нужны цвета углов FUL и FUR и два «дальних» цвета на верхнем слое. Рассмотрим на примере «глаз»: на первой картинке можно увидеть диагональ из одинаковых цветов, на второй – диагональ в другом направлении, на третьей – диагонали пересекаются, далее - два параллельных, одинаковых цвета, и на последних двух случаях параллель из одинаковых цветов на фронтальной грани, либо на верхней – таким образом и ищем отличия. Для «двойных глаз» и «вертолета» достаточно только верхних – «не желтых» элементов. Для «восьмерки» я обозначил все цвета, с предложенной мною стороны, которые могут вам понадобиться.

Глаза
coll1
x' R U' R' D R U2 R' D' R U' R' x
y2 R2 D R' U2 R D' R' U2 R'
coll2
R2 D' R U2 R' D R U2 R
coll3
F R U' R' U R U R' U R U' R' F'
R U R' U' R' F2 R2 U' R' U' R U R' F2
R' U2 R U2 L U2 R' U2 R U2 L'
x' R2 D2 R' U2 R D2 R' U2 Lw'
coll4
R' F R U' R' U' R U R' F' R U R' U' R' F R F' R
R U' R2 U' R2 U R' F' R U R2 U' R' F R2
coll5
R' U' R U' R' U2 R2 U R' U R U2 R'
coll6
R2 D' R U R' D R U R U' R' U' R
R' U2 R U2 R' F' R U R' U' R' F R2
R' U2 R F U' R' U' R U F'
Уши
coll1
y R' F' Rw U R U' Rw' F
y2 R' U' R' D' R U R' D R2
coll2
R U R D R' U' R D' R2
y' Rw U R' U' L' U R U'
coll3
R' U R U2 R' L' U R U' L
R' U2 R U R2' F R U R U' R' F' R
y F' U' F R U R' F R' F' R2 U' R'
coll4
Fw U R U' R' U R' U' R' U R U' Fw'
y R U2 R' F2 R U2 R' U2 R' F2 R
y2 F R U R' U' R U' R' U' R U R' F'
coll5
R2 U R' D' R U R' D R' U' R2 U' R2
y R' U' R U R2' D' R U2 R' D R2' U' R' U R
y' R D' R U' R' U2 R U' R' D R' U2 R U R'
y2 R U' R2 D' Rw U2 Rw' D R2 U R'
coll6
R U2 R' U' R U' R' U R U R' U R U2 R'
y' R U R2' U' R2 U' R2' U2' R U' R U' R'
Восьмерки
coll1
R' U' R U R' F' R U R' U' R' F R2
coll2
R U R' U R U' R' U R U' R' U R U2 R'
coll3
y R' F' R U R' U' R' F R2 U' R' U2 R
coll4
R' U2 R U R2 D' R U R' D R2
y R' U2 R' D' R U2 R' D R2
coll5
y R U R' U' R' F R U R U' R' F'
y x' R U' R' D R U R' D' x
coll6
F R U' R' U' R U2 R' U' F'
x' D R U R' D' R U' Lw'
y' F' R U2 R' U2 R' F R U R U' R'
y' F' Rw U R' U' Rw' F R
Двойные глаза
coll1
R U R' U R U' R' U R U2 R'
y/y' R U2 R' U' R U R' U' R U' R'
coll2
y/y' F R U R' U' R U R' U' R U R' U' F'
y/y' F U R U' R' U R U' R' U R U' R' F'
coll3
F R U' R' U R U2 R' U' R U R' U' F'
coll4
y' R' U' Lw R U' R' U L' U Rw U' Rw' U' Rw
y2 R' F' R U2 R U2 R' F U' R U' R'
y2 R U R' U R U L' U R' U' L
Вертолеты
coll1
R U2 R2 U' R2 U' R2 U2 R
coll2
R2' D' R U R' D R U R U' R' U R U R' U R
y R U2 R' U' F' R U2 R' U' R U' R' F R U' R'
y' Rw U R' U R' F R F' R U' R' U R U2' Rw'
coll3
R' F R U R' F R F' U' R' F' R2 U' R'
R U' Rw' F R' F Rw U Rw' F Rw
coll4
R' U' F' R U R' U' R' F R2 U2 R' U2 R
y F U R U' R' U R U2 R' U' R U R' F'
coll5
R' F2 R U2 R U2 R' F2 U' R U' R'
y F U R U' R' U R U' R2 F' R U R U' R'
coll6
R U R' U' R' F R2 U R' U' R U R' U' F'
y' R U R' U F2 R U2 R' U2 R' F2 R
y' R' F2 R U' R2 F2 R U R U R2 F2 R2
Рыбки
coll1
R' U2 R U R' U R
y R U R' U R U2 R'
coll2
y2 F U R' F R F' R U' R' U R U' R' F'
y' R U R' U L' U R U' L U2 R'
coll3
y L' R U R' U' L U2 R U2 R'
y' R2 D' R U2 R' D R2 U R' U R
coll4
y R U' L' U R' U' L
y' L U' R' U L' U' R
coll5
y' R U R' U R2 D R' U2 R D' R2
coll6
R U R' U R U' R D R' U' R D' R2'
Антирыбки
coll1
y R' U R U' R' U2 R
y2 R U2 R' U' R U' R'
coll2
y' R' U' R U' L U' R' U L' U2 R
coll3
M' U' L' U R U' L U Rw'
y' L' U R U' L U R'
coll4
F U R' U' R F' U' R' U2 R
y' R2 D R' U2 R D' R2 U' R U' R'
coll5
y' R' U' R U' R2 D' R U2 R' D R2
coll6
y' R2 D R' U R D' R' U R' U' R U' R'
y2 R' U' R U' R' U R' D' R U R' D R2