Расцветка Мегаминкс
Существуют самые разные варианты расцветки мегаминкса, головоломки-додекаедра, у которой 12 сторон. Поэтому было придумано множество вариантов цветовой схемы за долгое время существования этой интересной головоломки. Ниже мы представили 2 наиболее распространенных варианта расцветки мегаминкса.
Цветовая схема, используемая организацией WCA (Всемирной Ассоциацией Кубика), используется при выведении скрамблов (схем перемешивания) на официальных соревнованиях. Именно такую схему лежит в основе данной обучалки.
![mgx1 mgx1](/upload/medialibrary/qy7/qy7q2xrl7xj1u8tocei3xbsi38jizji6.webp)
Цветовая схема, используемая ведущими производителями головоломок во всем мире: QiYi, MoYu, DaYan, ShengShou. Именно с такой расцветкой мегаминксы ведущих марок выпускаются с заводов.
![mgx2 mgx2](/upload/medialibrary/js2/js2kxpirtfj8dphejz0hx3tj5mihce8l.webp)
Язык вращений Мегаминкс
Движения кубика и перехваты записываются в соответствии со следующими правилами:
- Если написана только буква - крутим сторону по часовой стрелке, как если бы мы смотрели на грань в лицо
- Если после буквы стоит штрих «'» - крутим сторону против часовой стрелки, как если бы мы смотрели на грань в лицо
- Если после буквы стоит «2» - крутим эту сторону на 180 градусов. Если ещё стоит штрих, к примеру U2', то это означает, что в данном алгоритме нужно вращать U2 против часовой стрелки
Ниже показаны грани, которые относятся к каждому обозначению.
![R R](/upload/medialibrary/vc4/vc4ajm5u8mqh9cyq6gwnfodvuefxezn7.webp)
![L L](/upload/medialibrary/66y/66ybwxdhlaau76ez18cgmuvjnuhen95p.webp)
![U U](/upload/medialibrary/4od/4odwdc10u1l4p61mcihfr2250enr4lhb.webp)
![F F](/upload/medialibrary/g7y/g7y3rvphe3wnlssk9y0vrkeled1qev9f.webp)
![dR dR](/upload/medialibrary/a9q/a9q2d4d3yvfhgm8gcyolm81jwe65amu9.webp)
![dL dL](/upload/medialibrary/2ie/2iegpccx09j7foczkw23d85bu1b0hll3.webp)
![bR bR](/upload/medialibrary/x60/x606yp7g2imry2hps2sks3m3yqgjdrhe.webp)
![bL bL](/upload/medialibrary/7dj/7dj411l6zmfvzuk2xc8kzh4tnmpgqunv.webp)
OLL
OLL (Orientation of the Last Layer) – предпоследний этап сборки мегаминкса, который ориентирует все углы и ребра последнего слоя.
Звезда
Сначала мы соберем на последнем слое характерную звезду, используя следующие алгоритмы.
![z1 z1](/upload/medialibrary/tv3/tv3wgnh1fs64k4gu1181ucgw43nubocy.webp)
![z2 z2](/upload/medialibrary/4qk/4qk1hdpvq9ie2srnrqf6z4v11ohf5qb2.webp)
![z3 z3](/upload/medialibrary/umx/umxyaxbur2fmoc32y4aeo152tf390cnm.webp)
Ориентация углов
После чего перейдем непосредственно к ориентации угловых элементов.
![oll1 oll1](/upload/medialibrary/u1q/u1q0ai6eboyfz3my9fuc4g6v4t7pcgvk.webp)
![z2 z2](/upload/medialibrary/4qk/4qk1hdpvq9ie2srnrqf6z4v11ohf5qb2.webp)
![oll3 oll3](/upload/medialibrary/omk/omkzq4sflrtuq71regzshu9dsu5ooku8.webp)
![oll4 oll4](/upload/medialibrary/3rb/3rbt7p2gcsgb8ub7sftasnca0tvuojjb.webp)
![oll5 oll5](/upload/medialibrary/m4h/m4h8wslbd0ugauf8ykspwbiyju3qk17z.webp)
![oll6 oll6](/upload/medialibrary/95i/95i0qantye6fc573ch9y3ml36vtur57a.webp)
![oll7 oll7](/upload/medialibrary/by7/by7b2ee18t6p4r4e4gwnyqvvi0f63fig.webp)
![oll8 oll8](/upload/medialibrary/z1g/z1gzrtxqln9uj84ly9up358rvz355mov.webp)
![oll9 oll9](/upload/medialibrary/q0p/q0p37uawy3fbf2p19drvipn0lofudnpr.webp)
![oll10 oll10](/upload/medialibrary/9xm/9xmlzq4s958ycl3i9u7faq25jjaflqzc.webp)
![oll11 oll11](/upload/medialibrary/xs0/xs00rpvxmet9m1q14d75oldyf49bixk8.webp)
![oll12 oll12](/upload/medialibrary/xmm/xmmtibxxdtwcif0y9sgaw3ltt4kwe007.webp)
![oll13 oll13](/upload/medialibrary/xow/xowgjorgqm3ril9wbkfph91ttunap46b.webp)
![oll14 oll14](/upload/medialibrary/8ot/8ot9ykz38z7dpelnd9za00wp62irtr93.webp)
![oll15 oll15](/upload/medialibrary/fu8/fu8ra6sja1jv7eoajq5e9kqnaahp9y6r.webp)
![oll16 oll16](/upload/medialibrary/aro/aro1qpn3fhkz0ysh0yvdy4yyki376u7t.webp)
PLL
PLL (Permutation of the Last Layer) – заключительный этап сборки мегаминкса, заключающийся в перестановке (пермутации) ребер и углов последнего слоя, относительно друг друга, когда они уже ориентированы.
Сначала мы будем расставлять ребра по местам, используя алгоритмы, представленные ниже.
![pllr1 pllr1](/upload/medialibrary/cgf/cgf3jddm9lxnuufpuf5uzvpc3r9bu3d2.webp)
![pllr2 pllr2](/upload/medialibrary/zj9/zj9fi922ebt6851pgyocssiugd2mw7it.webp)
![pllr3 pllr3](/upload/medialibrary/dst/dstiqauljr8mg73nn6ttka82usu7uwf4.webp)
![pllr4 pllr4](/upload/medialibrary/gey/geyfrkhhnvihbpahbxqm2jau2g4hi25i.webp)
![pllr5 pllr5](/upload/medialibrary/ihy/ihy8svukzc21pgply5ez2b5o7gfrnwcb.webp)
![pllr6 pllr6](/upload/medialibrary/yik/yik303dqfla09867x8p2vrv3hqpbaqe3.webp)
![pllr7 pllr7](/upload/medialibrary/spa/spa2wxucuvynr9ltv0in0ga6dntls0l9.webp)
Перестановка углов
И затем расставим по местам углы.
![pllu1 pllu1](/upload/medialibrary/mcq/mcq721gosygr20man22e4qr2tdbbyofy.webp)
![pllu2 pllu2](/upload/medialibrary/p7a/p7akcyeemnpr5p92zvxdv5r2fl98q4y1.webp)
![pllu3 pllu3](/upload/medialibrary/hq1/hq1i0zrrdjx4yq17chrv5q3oqiknf1jr.webp)
![pllu4 pllu4](/upload/medialibrary/1nd/1ndzjz8402u47dmcm9f7wp67mzl64pzh.webp)
![pllu5 pllu5](/upload/medialibrary/mhi/mhifj8sns41d8i0ptt6z6imdc1bada9t.webp)
![pllu6 pllu6](/upload/medialibrary/wpw/wpwxi67lpkhao4yjhhaqyj7vso0kd92j.webp)
![pllu7 pllu7](/upload/medialibrary/v4b/v4bvzubjnkcbuex9ykn21vkhug5kn4ob.webp)
Поздравляем! Вы собрали ваш первый мегаминкс!