Войдите в свой аккаунт
Вы сможете следить за статусом своих заказов и получать бонусы
Загрузка...
Каталог

Как собрать Мегаминкс

В данном обучающем материале мы рассказываем, как собрать такую необычную головоломку, как мегаминкс. Мы познакомимся с расцветками, языком вращений и самыми удобными алгоритмами. Предполагается, что вы уже знакомы с методом для сборки обычного кубика Рубика. Первые 4 этапа собираются точно так же, как крест и первые 2 слоя на кубике 3х3х3, поэтому для их сборки подойдут алгоритмы из метода для начинающих и F2L.

Сложность
Как собрать Мегаминкс

Расцветка Мегаминкс

Существуют самые разные варианты расцветки мегаминкса, головоломки-додекаедра, у которой 12 сторон. Поэтому было придумано множество вариантов цветовой схемы за долгое время существования этой интересной головоломки. Ниже мы представили 2 наиболее распространенных варианта расцветки мегаминкса.

Цветовая схема, используемая организацией WCA (Всемирной Ассоциацией Кубика), используется при выведении скрамблов (схем перемешивания) на официальных соревнованиях. Именно такую схему лежит в основе данной обучалки.

mgx1
WCA расцветка

Цветовая схема, используемая ведущими производителями головоломок во всем мире: QiYi, MoYu, DaYan, ShengShou. Именно с такой расцветкой мегаминксы ведущих марок выпускаются с заводов.

mgx2
Самая популярная расцветка

Язык вращений Мегаминкс

Движения кубика и перехваты записываются в соответствии со следующими правилами:

- Если написана только буква - крутим сторону по часовой стрелке, как если бы мы смотрели на грань в лицо

- Если после буквы стоит штрих «'» - крутим сторону против часовой стрелки, как если бы мы смотрели на грань в лицо

- Если после буквы стоит «2» - крутим эту сторону на 180 градусов. Если ещё стоит штрих, к примеру U2', то это означает, что в данном алгоритме нужно вращать U2 против часовой стрелки

Ниже показаны грани, которые относятся к каждому обозначению.

R
R
L
L
U
U
F
F
dR
dR
dL
dL
bR
bR
bL
bL

OLL

OLL (Orientation of the Last Layer) – предпоследний этап сборки мегаминкса, который ориентирует все углы и ребра последнего слоя.

Звезда

Сначала мы соберем на последнем слое характерную звезду, используя следующие алгоритмы.

z1
F (U R U' R') F'
z2
F (R U R' U') F'
z3
F R U2 R2' F R F' U2' F'

Ориентация углов

После чего перейдем непосредственно к ориентации угловых элементов.

oll1
R U2 R' U R U2 R'
z2
R U R U R' U R U2' R' U' R'
oll3
R U R' U R U R' U2' R U' R'
oll4
y R U R U2 R' U' R U' R' U' R'
oll5
R U R' U R U2' R'
oll6
R' U' R U' R' U2 R
oll7
R' U2' R U R' U R
oll8
R U2 R' U' R U' R'
oll9
R U R' U R U R' U' R U2' R'
oll10
R U2 R' U' R U R' U' R U' R'
oll11
R U R' U R U' R' U R U2' R'
oll12
R U2 R' U' R U' R2' U' R U' R' U2 R
oll13
R U2' R' U' R U R' U' R U2' R'
oll14
R' U2 R U R' U' R U R' U2 R
oll15
R U R' U2 R U2' R' U R U2' R'
oll16
R U2 R' U' R U2 R' U2' R U' R'

PLL

PLL (Permutation of the Last Layer) – заключительный этап сборки мегаминкса, заключающийся в перестановке (пермутации) ребер и углов последнего слоя, относительно друг друга, когда они уже ориентированы.

Перестановка ребер

Сначала мы будем расставлять ребра по местам, используя алгоритмы, представленные ниже.

pllr1
R' U' R U' R U R2' U R U' R U' R'
pllr2
R U R' U R' U' R2 U' R' U R' U R U2'
pllr3
R2 U2' R2' U' R2 U2' R2'
pllr4
R2 U2 R2' U R2 U2 R2'
pllr5
R' U' R2 U' R' U R' U R
pllr6
(y') (R2' U2' R2 U')x6
pllr7
(R' L') U2 L U R (y) (R L) U2' R' U' L'

Перестановка углов

И затем расставим по местам углы.

pllu1
y x R2' U2 R' dR' R U2' R' dR R2'
pllu2
y x U2 R2 U L U' R2 U L' U2
pllu3
R2 U R' y U' R U R' U' R U R' U' R U R' y' R U' R2'
pllu4
R' U' R' z' R' U L' U' R U L U' R' U L U' R U2
pllu5
L' R U R' U R U' R' U R U' R' U R U2' R' L
pllu6
bR' R' U L U' R' U L' U' R2 bR
pllu7
bR' R2' U L U' R U L' U' R bR

Поздравляем! Вы собрали ваш первый мегаминкс!