Участие в официальных WCA чемпионатах — радостное и волнительное событие. Чтобы соревнования прошли для вас максимально комфортно, необходимо изучить не только способы сборки головоломок, но и правила участия в состязаниях.
За нарушение требований вас могут оштрафовать судьи или отстранить официальный делегат. Поскольку новичку не всегда легко разобраться в десятках правил, мы выпустили серию видео и статей, чтобы прояснить наиболее популярные вопросы.
Виды штрафов
Штрафы за начатые попытки делятся на две категории: +2 секунды и DNF (Did Not Finish).
Легкий штраф +2 секунды ко времени сборки получают участники, недовернувшие грани до конца или неправильно запустившие таймер. Как правильно запускать и останавливать время на таймере мы подробно описали в предыдущей статье.
Второй штраф весьма суровый и ставится тогда, когда участник не собрал головоломку до конца.
Если участник вообще не явился на старт попытки, она засчитывается как DNS (Did Not Start).
Как определять штрафы?
Иногда бывает так, что участник переволновался и на большой скорости уже остановил таймер, а потом увидел, что грани головоломки повернуты не до конца или куб вообще не собран.
Если после остановки таймера одна грань вашего кубика не довернута на 45 градусов или менее, то есть на половину поворота и меньше, штраф не вменяется.
Обратите внимание, что для пираминкса требования другие, поскольку там для полного оборота грани требуется не 4 движения, а три, то и градусы будут другими. Но тут все по аналогии с кубиком. Если для того, чтобы поставить грань на место, требуется половина одного поворота и меньше, штрафа не будет.
Штраф +2 секунды
Штраф +2 секунды участник получает, когда грань его головоломки не довернута более, чем на половину поворота до собранного состояния.
Это относится ко всем головоломкам, кроме клока. В клоке все стрелки должны смотреть на 12 часов, а если это не так, то пазл не считается собранным и это штраф DNF.
Штраф DNF
Штраф DNF определить проще, чем +2. Если до собранного состояния головоломке не хватает более, чем одного хода, то участник получает DNF.
При этом, ход U2 считается за 1 ход и подлежит штрафу +2 секунды. А вот если до собранного состояния не хватает двух и более движений разных граней, то это однозначно Did Not Finish.
DNF также ставится, если у вас “флипнулся”, то есть механически перевернулся, один уголок. До остановки таймера вы можете механически вернуть его в правильное положение. После остановки времени флипнутый уголок обозначит штраф DNF.
Оценка недовернутых граней
То, на сколько не довернута сторона головоломки, необходимо оценивать относительно соседних параллельных граней. И здесь есть свои особенности. То есть, если не довернута одна внешняя грань, это штраф +2.
Но со средним слоем немного сложнее. Если у вас не довернут средний слой, мы сравниваем его с двумя внешними гранями. Для того, чтобы вернуть головоломку в собранное состояние, казалось бы, можно один раз провернуть середину. Но не тут-то было. По правилам WCA, такое положение считается DNF, так как довернуть придется две внешние грани. А две разные грани, как мы помним, это DNF.
Это особенно важный момент в судействе больших кубов, где один внутренний недовернутый слой сравнивается с двумя соседними по бокам.
Из-за сложностей определения недовернутых граней иногда возникают споры, так что всегда будьте внимательны как в судействе, так и в сборках головоломки.
Посещайте соревнования, заряжайтесь позитивными эмоциями и, конечно же, оформляйте заказы в нашем интернет-магазине с доставкой по всему миру или заходите в наш уютный шоурум в Москве!