Алгоритмы сборки COLL
COLL (Corners and Orientation of the Last Layer) – это техника для куба 3х3 которая решает (ориентирует и пермутирует) углы последнего слоя для «крестовых» OLL, оставляя в качестве последнего этапа сборки куба, только пермутацию ребер. По сути, COLL является частью OLLCP (Orientation of Last Layer and Corner Permutation) и включает в себя 7 случаев OLL, где все 4 реберных элемента верхнего слоя ориентированы. COLL имеет 40 ситуаций – по 6 ситуаций на каждый из семи OLL, кроме «двойных глаз», где их 4.
На вопрос стоит ли учить COLL разные спидкуберы отвечают по-разному: кто-то говорит, что это не стоит усилий, т.к. этапа последнего слоя остается всё равно 2, а нужно время на распознавание дополнительных ситуаций; кто-то, что COLL заслуживает внимания, т.к. значительно увеличивает вероятность PLL Skip'а или может вывести, например, на «крест сторон», вместо какой-нибудь ненавистной восьмерки и т.д. Многие - зарубежные и не только топ-куберы используют это дополнение к «Фридриху». Лично я на своем опыте могу сказать, что изучение COLL для одной руки 100%-но оправдано, поскольку реберные PLL в одной руке выполняются гораздо быстрее, нежели любые другие, т.к. как правило, они делаются всего через 2 грани. Однако, в таблице ниже все алгоритмы подобраны с расчетом на две руки.
Определение происходит по смежности, схожести либо противоположности определенных (необходимых нам) сторон угловых элементов. Все эскизы повернуты той стороной, с которой наиболее удобно определять и я советую использовать именно ее, хотя, конечно же, вполне возможно придумать свою собственную. Что касается «глаз», «ушей» и «рыбок» - нам нужны цвета углов FUL и FUR и два «дальних» цвета на верхнем слое. Рассмотрим на примере «глаз»: на первой картинке можно увидеть диагональ из одинаковых цветов, на второй – диагональ в другом направлении, на третьей – диагонали пересекаются, далее - два параллельных, одинаковых цвета, и на последних двух случаях параллель из одинаковых цветов на фронтальной грани, либо на верхней – таким образом и ищем отличия. Для «двойных глаз» и «вертолета» достаточно только верхних – «не желтых» элементов. Для «восьмерки» я обозначил все цвета, с предложенной мною стороны, которые могут вам понадобиться.