Войдите в свой аккаунт
Вы сможете следить за статусом своих заказов и получать бонусы
Загрузка...
Каталог

Техника сборки COLL

Продвинутая техника для ориентации и перемещения углов последнего слоя для крестовых OLL, чтобы оставить на последнем этапе ситуации, где перемещаются только ребра

Сложность
Техника сборки COLL

Алгоритмы сборки COLL

COLL (Corners and Orientation of the Last Layer) – это техника для куба 3х3 которая решает (ориентирует и пермутирует) углы последнего слоя для «крестовых» OLL, оставляя в качестве последнего этапа сборки куба, только пермутацию ребер. По сути, COLL является частью OLLCP (Orientation of Last Layer and Corner Permutation) и включает в себя 7 случаев OLL, где все 4 реберных элемента верхнего слоя ориентированы. COLL имеет 40 ситуаций – по 6 ситуаций на каждый из семи OLL, кроме «двойных глаз», где их 4.

На вопрос стоит ли учить COLL разные спидкуберы отвечают по-разному: кто-то говорит, что это не стоит усилий, т.к. этапа последнего слоя остается всё равно 2, а нужно время на распознавание дополнительных ситуаций; кто-то, что COLL заслуживает внимания, т.к. значительно увеличивает вероятность PLL Skip'а или может вывести, например, на «крест сторон», вместо какой-нибудь ненавистной восьмерки и т.д. Многие - зарубежные и не только топ-куберы используют это дополнение к «Фридриху». Лично я на своем опыте могу сказать, что изучение COLL для одной руки 100%-но оправдано, поскольку реберные PLL в одной руке выполняются гораздо быстрее, нежели любые другие, т.к. как правило, они делаются всего через 2 грани. Однако, в таблице ниже все алгоритмы подобраны с расчетом на две руки.

Определение происходит по смежности, схожести либо противоположности определенных (необходимых нам) сторон угловых элементов. Все эскизы повернуты той стороной, с которой наиболее удобно определять и я советую использовать именно ее, хотя, конечно же, вполне возможно придумать свою собственную. Что касается «глаз», «ушей» и «рыбок» - нам нужны цвета углов FUL и FUR и два «дальних» цвета на верхнем слое. Рассмотрим на примере «глаз»: на первой картинке можно увидеть диагональ из одинаковых цветов, на второй – диагональ в другом направлении, на третьей – диагонали пересекаются, далее - два параллельных, одинаковых цвета, и на последних двух случаях параллель из одинаковых цветов на фронтальной грани, либо на верхней – таким образом и ищем отличия. Для «двойных глаз» и «вертолета» достаточно только верхних – «не желтых» элементов. Для «восьмерки» я обозначил все цвета, с предложенной мною стороны, которые могут вам понадобиться.

Глаза
coll1
x' R U' R' D R U2 R' D' R U' R' x
y2 R2 D R' U2 R D' R' U2 R'
coll2
R2 D' R U2 R' D R U2 R
coll3
F R U' R' U R U R' U R U' R' F'
R U R' U' R' F2 R2 U' R' U' R U R' F2
R' U2 R U2 L U2 R' U2 R U2 L'
x' R2 D2 R' U2 R D2 R' U2 Lw'
coll4
R' F R U' R' U' R U R' F' R U R' U' R' F R F' R
R U' R2 U' R2 U R' F' R U R2 U' R' F R2
coll5
R' U' R U' R' U2 R2 U R' U R U2 R'
coll6
R2 D' R U R' D R U R U' R' U' R
R' U2 R U2 R' F' R U R' U' R' F R2
R' U2 R F U' R' U' R U F'
Уши
coll1
y R' F' Rw U R U' Rw' F
y2 R' U' R' D' R U R' D R2
coll2
R U R D R' U' R D' R2
y' Rw U R' U' L' U R U'
coll3
R' U R U2 R' L' U R U' L
R' U2 R U R2' F R U R U' R' F' R
y F' U' F R U R' F R' F' R2 U' R'
coll4
Fw U R U' R' U R' U' R' U R U' Fw'
y R U2 R' F2 R U2 R' U2 R' F2 R
y2 F R U R' U' R U' R' U' R U R' F'
coll5
R2 U R' D' R U R' D R' U' R2 U' R2
y R' U' R U R2' D' R U2 R' D R2' U' R' U R
y' R D' R U' R' U2 R U' R' D R' U2 R U R'
y2 R U' R2 D' Rw U2 Rw' D R2 U R'
coll6
R U2 R' U' R U' R' U R U R' U R U2 R'
y' R U R2' U' R2 U' R2' U2' R U' R U' R'
Восьмерки
coll1
R' U' R U R' F' R U R' U' R' F R2
coll2
R U R' U R U' R' U R U' R' U R U2 R'
coll3
y R' F' R U R' U' R' F R2 U' R' U2 R
coll4
R' U2 R U R2 D' R U R' D R2
y R' U2 R' D' R U2 R' D R2
coll5
y R U R' U' R' F R U R U' R' F'
y x' R U' R' D R U R' D' x
coll6
F R U' R' U' R U2 R' U' F'
x' D R U R' D' R U' Lw'
y' F' R U2 R' U2 R' F R U R U' R'
y' F' Rw U R' U' Rw' F R
Двойные глаза
coll1
R U R' U R U' R' U R U2 R'
y/y' R U2 R' U' R U R' U' R U' R'
coll2
y/y' F R U R' U' R U R' U' R U R' U' F'
y/y' F U R U' R' U R U' R' U R U' R' F'
coll3
F R U' R' U R U2 R' U' R U R' U' F'
coll4
y' R' U' Lw R U' R' U L' U Rw U' Rw' U' Rw
y2 R' F' R U2 R U2 R' F U' R U' R'
y2 R U R' U R U L' U R' U' L
Вертолеты
coll1
R U2 R2 U' R2 U' R2 U2 R
coll2
R2' D' R U R' D R U R U' R' U R U R' U R
y R U2 R' U' F' R U2 R' U' R U' R' F R U' R'
y' Rw U R' U R' F R F' R U' R' U R U2' Rw'
coll3
R' F R U R' F R F' U' R' F' R2 U' R'
R U' Rw' F R' F Rw U Rw' F Rw
coll4
R' U' F' R U R' U' R' F R2 U2 R' U2 R
y F U R U' R' U R U2 R' U' R U R' F'
coll5
R' F2 R U2 R U2 R' F2 U' R U' R'
y F U R U' R' U R U' R2 F' R U R U' R'
coll6
R U R' U' R' F R2 U R' U' R U R' U' F'
y' R U R' U F2 R U2 R' U2 R' F2 R
y' R' F2 R U' R2 F2 R U R U R2 F2 R2
Рыбки
coll1
R' U2 R U R' U R
y R U R' U R U2 R'
coll2
y2 F U R' F R F' R U' R' U R U' R' F'
y' R U R' U L' U R U' L U2 R'
coll3
y L' R U R' U' L U2 R U2 R'
y' R2 D' R U2 R' D R2 U R' U R
coll4
y R U' L' U R' U' L
y' L U' R' U L' U' R
coll5
y' R U R' U R2 D R' U2 R D' R2
coll6
R U R' U R U' R D R' U' R D' R2'
Антирыбки
coll1
y R' U R U' R' U2 R
y2 R U2 R' U' R U' R'
coll2
y' R' U' R U' L U' R' U L' U2 R
coll3
M' U' L' U R U' L U Rw'
y' L' U R U' L U R'
coll4
F U R' U' R F' U' R' U2 R
y' R2 D R' U2 R D' R2 U' R U' R'
coll5
y' R' U' R U' R2 D' R U2 R' D R2
coll6
y' R2 D R' U R D' R' U R' U' R U' R'
y2 R' U' R U' R' U R' D' R U R' D R2